Монтаж р/с Optim-778 и Lemm AT-2001 Turbo в Dodge Caliber

Всё что касается связи на 27 МГц, установки оборудования, антенн, радиостанций, прохождений и т.д.

Монтаж р/с Optim-778 и Lemm AT-2001 Turbo в Dodge Caliber

Сообщение moto2moto » 28 фев 2014, 23:57

Доброго всем дня!!
По просьбе Toni делаю репост - фотоотчет личного опыта монтажа CB связи на авто (был выложен на сайте ci-bi.ru).
Возможно, кому-то покажется интересным конкретная реализация монтажа с фотографиями крупным планом.
Небольшой опыт по установке радиостанций в служебные авто уже имелся, так что не все похоже забылось.
Довольно долго я раздумывал: влиться мне в ряды пользователей CB-связи или нет. Наконец, хотелка победила
и я решился на приобретение и установку рацейки. Благо место под установку было изначально - бесполезный
кармашек в центре консоли. Да и отверстие в крыше быстро нашлось. Стояла неиспользуемая антенна спутникового тюнера.

Изображение

Изображение

Конечно же я поспешил :evil:, и не прочитал советы гуру. Была куплена бестолковая антенна (коротышка Sirio) и не менее
бестолковая рация Yosan jc-2204 :oops: . Зато с прокладкой кабелей питания и фидера я не совсем лоханулся, но об этом я тоже
узнал только опосля. Связь получилась слабенькая – в городе около двух-трех километров с помехами.
На фото виден предохранитель (15 А) на коротком поводке и ПВ-3 на 4 кв. мм в дополнительной ПВХ изоляции
(его не видно, но верьте мне: там четыре квадрата). Потом все притянул хомутиками, чтобы не тряслось.

Изображение

Провод протянул под крылом, за заглушкой зеркала заднего вида в стойке с водительской стороны и, затем за приборной панелью
прямо в центр консоли. Почему-то не смог просверлить отверстие в сером металле стойки (этот же металл виден на снимке ниже).
Дрелью, мощностью 900 Вт, затупил 2 сверла на 8 мм, а третье сломал :focus: . Причем смог только поцарапать сам металл!!!
(Все сверла были новые и из хорошей инструментальной стали. Наверное не с той ноги встал :crazy: ).

Ну и бог с ними, нашлось другое отверстие в 10-ти сантиметрах выше и правее. В него и просунулось все. Было куплено и установлено
автомобильное реле на ток 30 А, катушка которого запитана в режиме АСС. Масса брошена проводом ПВ-3 на 6 кв. мм, длиной 25 см
и прикручена к давешнему серому металлу корпуса вместе с реле.

Изображение

Виток плюсового провода продет через ферритовый бочонок и запаян на двухконтактный жигулевский разъем.
(Подобные разъемы можно найти в любом магазине автозапчастей. Все соединения проводников скручены и пропаяны,
установлена дополнительная изоляция).

Изображение

Вид на провода. И на реле крупно. Ближе не мог подлезть. За качество фоток сильно не пинайте, забыл фотик и
снимал большую часть телефоном.

Изображение

Общий вид без пластиковой накладки консоли:

Изображение

Кармашек на консоли припаян намертво и не демонтируется без гибели оного. Поэтому аккуратно
болгарочкой отрезал верх и заднюю часть кармашка (при необходимости можно все припаять назад).
Виднеющиеся отверстия сделаны для динамика и барашков крепления тушки в кармашек.

Изображение

Протаскиваем кабеля..

Изображение

Распаиваем ВЧ разъем и наматываем бандаж на ввод кабеля.

Изображение

Все проклеил моментом, но к сожалению не просушил 24 часа, сразу затянул в термоусадку (забыл сфотать).
Надеюсь не сильно напортачил..

Изображение

Внешний вид, пока без радиостанции. Кстати, забыл добавить, по всем фото можно кликать. :wink:

Изображение

В бардачке обнаружились непонятного назначения вертикальные прорези на задней стенке. Было решено
сделать разъемное соединение ВЧ кабеля бочонком, для оперативного обслуживания приборами.

Изображение

Здесь наблюдаем простой показометр :

Изображение

Доступ к отверстию в крыше получил, не вынимая потолка. Все пластиковые накладки в додже (даже лицевые накладки консоли)
крепятся через переходные металлические защелки, которые достаются рывком за сам пластик.
Усилия прикладывать приходилось очень большие, но пластик настолько крепкий и гибкий, что никаких следов на нем не осталось.
Кроме того вынул плафон освещения багажника и выкрутил трамвайные рукоятки. После потолок отогнул вниз примерно на 15 см.
Мой совет: работать с потолком только чистыми руками и в чистых перчатках, потому как потом трудно чистить от «пальчиков».
Подготавливаем пластину усиления и пропаиваем контакты на втулке крепежа антенны. Не знаю что меня дернуло, но я к пластине
добавил немного медной оплетки в месте контакта с крышей.

Изображение

Крупный план проклеенного бандажа. Крыша зачищена от краски и смазана литолом. Также литол был нанесен на все проводящие
части кабеля, втулки, пластину и все сочленения элементов антенны Lemm At-2001 Turbo.

Изображение

К слову: антенна Lemm была приобретена у уважаемого Михаила "Техник". Очень благодарен за ее доработку, со всеми вытекающими.. :drinks:

Изображение

Вид на закат.. (Окрестности ТЭЦ-5).

Изображение

Тут уже фотомыльницей сбоку. (Жаль кончик штыря не влез, не видно его было на экранчике).

Изображение

Первоначальная сборка с Yosan JC-2204. Общий вид. :

Изображение

Крупным планом тушка и...

Изображение

тангента... Лежит удобно для руки , ничему не мешает и не надо сдергивать с держалки.

Изображение

Посидев на форумах и, пообщавшись с Михаилом, был вразумлен и поставлен на путь истинный.
Был взят и установлен более серьезный аппарат, им же и доработанный. Очень благодарен Михаилу и старожилам
форума за толковое объяснение таких, вроде бы простых вещей, как передача электромагнитного излучения..
Optim-778 - Общий вид:

Изображение

И с другого ракурса:

Изображение

И так -

Изображение

И сяк -

Изображение

Две левые крутилки были заменены мной на yosan-овские, так как родные коротковаты и неудобно к ним тянуться. После
завершения монтажа был проведен тестовый пуск на репитер в 35-ом канале (27.355 МГц - Авторадиоканал г. Кирова) на
минимальных для Оптимы 10-ти ваттах. Слышимость с 7-ми км (от ТЭЦ-5 до ст. Киров-2) отличная. Замеры показометром
по сеткам следующие:
A-20 : КСВ 1.30
B-20 : КСВ 1.05
C-20 : КСВ 1.00
D-20 : КСВ 1.15 (рабочая сетка) D-35E: 27.355 МГц - КСВ 1.2-1.3
E-20 : КСВ 1.50
F-20 : КСВ 2.00
G-20 : КСВ 2.50
В сетках H - L замерять не стал, КСВ зашкаливал за 3-ку. Минимум получился в начале сетки С примерно в пятом канале (С-5).
Было решено штырь не резать, так как показания удовлетворительные.
Согласно канонам фэншуя, замеры сделаны на краю города рядом с кирпичными гаражами, вдали от зданий и автомобилей.
Двери предварительно захлопнуты, стекла подняты, рот закрыт, глаза выпучены :shock:.
Забыл сдернуть пленку с экрана. :( Подсветка, по мне, немного ярковата, особенно бликует в районе рукояток. После замучаю.
Кстати, когда солнце осветило панель через стекло задней двери, экран стал ярко синим!!!
Yosan унес домой: побудет базой. В данный момент пытаюсь сделать балконную антенну для него.

Изображение

Позже выложу отчет, как ее реализовал. (Надеюсь вскоре докричаться с нее до Антона или хотя бы до репитера).
Всем спасибо за внимание. Жду критики..
В России две беды: дураки и дороги. И если одну из них можно решить с помощью катков и бульдозеров, то с дорогами намного сложнее!!!

За это сообщение автора moto2moto поблагодарили (всего 2):
GansnkoYura
Аватара пользователя
moto2moto
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 янв 2014, 16:38
Откуда: г. Киров
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Позывной: moto или 449
Оборудование: Optim-778 + Lemm AT-2001 Turbo
Баллы репутации: 7

Re: Монтаж р/с Optim-778 и Lemm AT-2001 Turbo в Dodge Calibe

Сообщение Техник » 01 мар 2014, 19:30

Собственно, зачет. Вот так оно и должно выглядеть по всем правилам :russian_brain:
Техник
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 19:26
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Оборудование: MJ-650 Turbo, SG-400, MFJ1966 складная и прочее.
Баллы репутации: 6


Вернуться в Технический форум

Сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Яндекс.Метрика