Мои пять копеек.
Не шьются такие мозги как на КЕ-джетроник, типа моего мерина 85-го года. Там диагностика примитивная по напряжению на колодке. Никаким компом туда не залезешь. Насчет отечественных январей или микасов тут не соглашусь. Это бошевские разработки и вполне функциональны до сих пор и позволяет делать все что угодно. Не только смотреть что там в ней есть, но и менять содержимое. Январь больше разработан, для него больше программного обеспечения и уже готовых прошивок. На базе января существуют инженерные блоки, на которых можно делать откатку прошивок "на лету". В Кирове такие услуги есть. Без инженерника сложнее по логам откатывать, так как надо все после каждого изменения параметров (калибровок) "заливать" прошивку в блок и смотреть что из этого получилось. Методики описаны в инете довольно подробно.
И мое ИМХО по поводу спорт-эконом режимов. Это полный развод. Если двигатель настроен на максимальное КПД в каждом из режимов движения, то и мощность и соответственно экономичность будут тоже максимальные. Просто поднимая смесь, как правило попадают только на какой-то один узкий участок работы двигателя. Соответственно топлива потреблять двигатель будет больше. А его работа зависит слишком от многих параметров. Об этом в книжке Гирявца АК "Теория управления автомобильным бензиновым двигателем" неплохо описано.
Смотря за работой нашего инжекторщика, убедился, что мнение о заводчанах-программистах весьма и весьма завышено. Несовершенство алгоритмов и даже откровенные косяки, так и прут. Подтверждением, служит бесконечная череда версий прошивок. Это не в укор, это в пользу бесконечного познания мира
ЗЫ. А покопаться с калибровками весьма интересно. Тем более, что СТР и его близкие аналоги типа Атомик дает в 3G формате анализировать режимы работы. Что касается "грохнуть блок", так это и ребята из "сервиса" сделают не менее успешно.
ЗЗЫ. За откатку в онлайне свердловские ребята в 2009-м просили от 5 и выше. Потому мне интереснее самому поиглать режимами. Тем более, что вернуться к исходному всегда возможно. Это не дозатор КЕ разбирать.