Toni » 26 апр 2014, 21:03
Небольшое предложение по оптимизации работы с эхо-репитером...
1. Как, наверно, уже заметили все пользователи репитера, в дневное время работать через репитер становиться затруднительно из-за сильных прохождений. А зачастую в этих условиях репитер становится просто помехой для работы в канале.
2. Так как город у нас относительно небольшого размера, уверенная связь между машинами чаще всего возможна в прямом канале.
Из этих двух пунктов можно сделать вывод - для решения проблемы из п.1 репитер нужно закрыть на тон; что касается пункта 2, то тактика поведения в канале должна быть примерно следующая: если связь между корреспондентами уверенная, то нужно работать в канале без тона. Если качество связи ухудшается, то только тогда использовать тон на передачу. Так же включать субтон на передачу когда нужно будет передать сообщение о пробке, аварии, ремонте дороги или запрос о помощи. Энергетика репитера чаще значительно лучше чем у радиостанций в машине, поэтому срочные сообщения будут перекрывать не особо важный обмен между корреспондентами в прямом канале.
Таким образом решается проблема с прохождениями, то есть во время сильного прохода репитер не булет постоянно висеть на передаче через каждую минуту. И решается проблема удобства общения между пользователями в ближней зоне при обмене информацией касающейся только небольшой группы пользователей.
Минус это то что нужно дооборудовать большинство радиостанции хотябы простейшим генератором на частоту тона, ну и видимо внедрять кнопку PTT - "работа через ретранслятор".
- За это сообщение автора Toni поблагодарил:
- UA4NDX