Правила Кировского Авторадиоканала "Вятка" (35FM, 27.355МГц)

В этом форуме находятся темы обязательные к прочтению перед началом использования авторадиоканала. Правила, ЧАВо,список зарегистрированных позывных и т.д. Обсуждаются организационные вопросы работы авторадиоканала.

Правила Кировского Авторадиоканала "Вятка" (35FM, 27.355МГц)

Сообщение Toni » 13 июл 2013, 16:24

Для осуществления связи корреспондентами используются частоты гражданского диапазона 27Мгц (СВ, или СиБи или гражданский диапазон 27 МГц, полоса частот 26.965-27.410 МГц).

В радио эфире приветствуется:
  • Доброжелательное отношение участников друг к другу;
  • Взаимопомощь и обмен полезной информацией;
  • Взаимное уважение;
  • Позитивное настроение;

В эфире Авторадиоканала категорически запрещается:
  • Нецензурные выражения в любой форме, оскорбления, угрозы собеседникам;
  • Реклама;
  • Создание негативной атмосферы;
  • Распространение информации, публикация которой запрещена законодательством;
  • Призывы к насильственной смене власти (выраженное в любой форме);
  • Разжигание и провоцирование к расовой, культурной, религиозной и любой иной дискриминации.


На частоте АРК работает эхо репитер, поэтому при проведении связи через него необходимо придерживаться следующих правил:

  1. После того, как вы включили радиостанцию и готовы выйти в эфир, полезно подождать 20-30 секунд, чтобы убедиться, что частота не занята. До начала передачи информации сформулируйте фразу, особенное внимание уделите обозначению местоположения. Все сообщения должны быть максимально короткими и информационно содержательными. Сообщайте направления затруднений в движении, указывайте "проходные" ряды для облегчения жизни другим участникам дорожного движения. При передаче сообщения нужно:

    1. Нажать на кнопку тангенты
    2. Выдержать паузу (0,5- 1сек, Если не выдерживать паузу, то "съедается" начало сообщения.)
    3. Передать сообщение

    Примеры сообщений:
    • - Информация для всех, старый мост в сторону центра плотная пробка.
    • - Внимание всем, Производственная в сторону центра, перед Щорса, в среднем ряду аварийка.
    • - Внимание всем, на Театральной площади работает машина ДПС.
    • - Внимание всем, на Производственой перед Щорса, в сторону центра справа открыт люк, будьте осторожны.
    • - И т.д…

    При передаче сообщений о дорожном трафике рекомендуется использовать стандартные названия ситуаций: «Движение рабочее, без затруднений», «Движение с небольшими затруднениями», «Движение сильно затруднено – пробка».
  2. Допускаются и не является помехой короткие сообщения (не более 10 сек) между корреспондентами, типа приветствий, пожеланий, знаков внимания. А так же вызывные сообщения корреспондентов. Помните, что даже такие короткие сообщения не должны мешать иным корреспондентам в эфире.
    • - Всем привет, 999 в эфире.

    • - 777, привет от 888.
    • - привет 888.

    • - 444, ответь 111.
    • - да, 111 на приеме.
    • - пошли в 20й, разговор есть.

  3. Пожалуйста, дожидайтесь окончания повтора эхо-репитера во избежание "накладок": в случае "накладки" Вас всё равно никто не примет.
  4. При необходимости получить помощь следует применять фразы:
    • - Всем здесь 333, нужна помощь, <чем собственно нужно помочь>
    • - Всем здесь 333, попал в ДТП, нужна помощь
    • - И т.д…

  5. По просьбе других корреспондентов можно повторять или дублировать сообщения. Повтор производится своих сообщений, дублирование – сообщений иных корреспондентов.
  6. Недопустимо перебивание иных корреспондентов. Начинайте свое сообщение только после того, как другие закончат разговор. В случае необходимости передачи крайне важного, не терпящего отложения сообщения, используйте специальную фразу «брейк».
  7. Общение и передача информации корреспондентам без позывных не приветствуются. Исключение составляют случаи передачи информации транзитным корреспондентам и работа в "час-пик", при большом количестве сообщений через эхо-ретранслятор.
  8. Позывной для общения в эфире может выбираться самостоятельно. Допускаются позывные по номеру машины. Позывной не могут содержать грубые, оскорбительные и нецензурные выражения, а также призывы к насилию и нарушению законодательства (на любом языке и в любом виде) .
  9. Если Вам не ответили - это не значит, что Вас не услышали. Причины возможных неответов разнообразны, чаще всего встречаются такие:
    1. Ваша информация не несет полезной нагрузки ("есть кто в канале?")
    2. Вы предельно точно и ясно сообщили дорожную информацию, уточнений не требуется.
  10. При передаче сообщения о работающем экипаже ДПС можно не сообщать подробности о их деятельности. Пожалуйста, не оскорбляйте сотрудников ДПС в эфире. Они могу слушать наш канал, тем самым формируя негативное мнение о Кировском АРК.
  11. Категорически запрещается обсуждение в эфире тем, запрещенных правилами радиолюбительского обмена (бизнес, государственная тайна и секретная информация, секс). Запрещены любые сообщения рекламного характера. Запрещены любые политические призывы.
  12. Категорически запрещается выходить в эфир в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
  13. Флуд (чрезмерное насыщение эфира бессодержательными сообщениями либо сообщениями, адресованными одному пользователю) карается общественным порицанием. Будьте готовы к грубости и некорректному отношению в Ваш адрес, если Вы используете канал не по назначению. Для корректного общения между двумя пользователями либо группой используйте соседние каналы либо сотовый телефон.
  14. Запрещается проверка связи, тест радиостанций и прочие действия, не несущие пользы соклубникам в "часы-пик". Такими часами считаются:
    1. C 7:00 до 9:00 в рабочие дни
    2. C 17:00 до 19:00 в рабочие дни
  15. В "часы-пик" допускаются сообщения о дорожной обстановке без называния позывного с целью экономии времени
  16. Настройте антенну, пожалейте других корреспондентов! Рекомендуется проверять настройку антенны хотя бы раз в полгода. Кроме того, постоянно следите за исправностью станции. Например, залипшая тангента способна вывести из строя весь радиоканал на длительное время, при этом сама тангента или станция сгорит, а до ее хозяина в это время невозможно будет докричаться. Соответственно, крайне рекомендуется определить в авто точку крепления тангенты при нахождении рации в покое.
Toni
Администратор
 
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 20:38
Откуда: Киров
Has thanked: 290 times
Been thanked: 465 times
Позывной: RA4NHY
Оборудование: IC-7100, 5/8 27МГц, 4 эл 144
Баллы репутации: 56

Вернуться в Работа АРК

Сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика