Чип тюнинг самостоятельно

О друзьях наших железных.

Чип тюнинг самостоятельно

Сообщение Toni » 09 янв 2013, 20:50

Кто-нибудь пробовал самостоятельно разобраться как все это делается? Или может знающие люди среди нас есть. Имеется в виду прошивка блоков управления с целю изменения динамики, расхода и т.д. Какое оборудование для этого нужно, софт, где можно достать сами прошивки?
Toni
Администратор
 
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 20:38
Откуда: Киров
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 463 раз.
Позывной: RA4NHY
Оборудование: VX-6, IC-7100, INV V 20/40
Баллы репутации: 56

Re: Чип тюнинг самостоятельно

Сообщение RK4NA » 09 янв 2013, 22:01

Toni писал(а):Кто-нибудь пробовал самостоятельно разобраться как все это делается? Или может знающие люди среди нас есть. Имеется в виду прошивка блоков управления с целю изменения динамики, расхода и т.д. Какое оборудование для этого нужно, софт, где можно достать сами прошивки?

Проги лучше покупать , но можно и нарыть в инете , но большинство косо работает , для преобразования машинного кода в компьютерный делаешь или покупаешь адаптер по L-Line или K - Line , много изучаешь теории и вперед тренироваться . Доступ к " мозгам " машины есть только у более свежих машин , обычно с 90 годов , где эти порты есть , у старых , типа К или J Tronic - нужно специальное оборудование. В RAM - где прошит VIN не лезь - запрещено законом.
Совет: спеши медленнее , очень тщательно " кури " буквари - а вааще для этого есть обучающие центры и уч. заведения - бизнес это .

de: RK4NA
Nick_S
RK4NA
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 00:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Позывной: RK4NA
Баллы репутации: 4

Re: Чип тюнинг самостоятельно

Сообщение Toni » 10 янв 2013, 19:32

Ну профессионально заниматься не собираюсь, а вот чипануть машину самому интересно, даже купив K-line адаптер и коммерческую прошивку, получится минимум раза в два дешевле чем сервисе (возможно, конечно, что-то не учитываю). Да и сам адаптер потом пригодится. Программ для диагностики и работы с самой прошивкой в инете море, как платных так и бесплатных. Схем адаптеров тоже много, если делать самому тоже дёшево получается (для ком порта, с работой через юсб подороже).
Toni
Администратор
 
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 20:38
Откуда: Киров
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 463 раз.
Позывной: RA4NHY
Оборудование: VX-6, IC-7100, INV V 20/40
Баллы репутации: 56

Re: Чип тюнинг самостоятельно

Сообщение ru4ng » 10 янв 2013, 20:31

На сколько я знаю по K,L линиям можно только диагностировать авто. Для чип тюнинга нужны другие адапторы, подключаются к большому разьему ЭБУ. Например универсальный загрузчик CombiLoader. Может я и ошибаюсь.
Игорь RU4NG
+79226600559
Аватара пользователя
ru4ng
 
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 20:45
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 199 раз.
Позывной: ru4ng
Оборудование: Flex 3000, IC7100 IV20,40,80,dip80,144-11el DK7ZB,432-23el DK3ZB,1296-MMDS
Баллы репутации: 46

Re: Чип тюнинг самостоятельно

Сообщение RK4NA » 10 янв 2013, 23:05

Toni писал(а):Ну профессионально заниматься не собираюсь, а вот чипануть машину самому интересно, даже купив K-line адаптер и коммерческую прошивку, получится минимум раза в два дешевле чем сервисе (возможно, конечно, что-то не учитываю). Да и сам адаптер потом пригодится. Программ для диагностики и работы с самой прошивкой в инете море, как платных так и бесплатных. Схем адаптеров тоже много, если делать самому тоже дёшево получается (для ком порта, с работой через юсб подороже).


Стоит ли заморачиваться - это не игрушки вааще та , посчитай сколько времени потратишь на изучение и освоение .

ru4ng писал(а):На сколько я знаю по K,L линиям можно только диагностировать авто. Для чип тюнинга нужны другие адапторы, подключаются к большому разьему ЭБУ. Например универсальный загрузчик CombiLoader. Может я и ошибаюсь.

Принцип всех адаптеров преобразовать код " мозгов " машины в компьютерный код , что и химичат для более старых машин , да на свежих авто разьемы и шина посовременнее и уже есть специальное оборудование для тестирования , чипования и тюнинга посерьезней и проводков побольше , Soft оригинальный требуют и никакой дурак его в инет даром не выложит - это все денег хороших стоит

de: RK4NA
Nick_S
RK4NA
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 00:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Позывной: RK4NA
Баллы репутации: 4

Re: Чип тюнинг самостоятельно

Сообщение Toni » 16 янв 2013, 19:07

Никто не знает где можно разъём купить OBD2 в Кирове? в алми нет(
Toni
Администратор
 
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 20:38
Откуда: Киров
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 463 раз.
Позывной: RA4NHY
Оборудование: VX-6, IC-7100, INV V 20/40
Баллы репутации: 56

Re: Чип тюнинг самостоятельно

Сообщение RK4NA » 16 янв 2013, 20:10

Маленький пример диагностики и чип - тюнинга ....в конце июня прошлого года " погиб " мерс - что - то с электроникой - проехал две серьезные диагностики в Кирове и ни на одной не нашли неисправность...машина стояла 4 месяца на приколе , хотел уже везти в Казань или Н. Новгород....только там диллерские центры по мерсам ...но помог случай...мерсоводы подсказали человека , который специализируется только на мерсах...час работы и машина поехала , неисправность мелочевая - пробило оба провода высоковольтных на одном цилиндре и закоксовало катализатор на одном ряду - мотор V - образный. Это просто для инфо - не игрушки это диагностика , имею свой сервис и приходится вникать в эти дела глубоко и не один год - примитивную электронику можно диагностировать и тюнить- типа январей и бошев простых , свежие только через фирменные проги и хорошим мастером , где был на диагностике , то там люди занимаются уже много лет и не могли найти неисправность...нужны фирменные проги....а брать в инете и заниматься " самотыком " не изучая детально все это и не работая с этим постоянно практически - это утопия . Каждый должен заниматься своим делом .

de: RK4NA
Nick_S
RK4NA
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 00:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Позывной: RK4NA
Баллы репутации: 4

Re: Чип тюнинг самостоятельно

Сообщение Toni » 17 янв 2013, 09:33

Почитал инет на эту тему, нашёл стоимость тюнинговой прошивки (самого файла) для своего авто, стоит она 2000р. Стоимость прошивки с работой в городе стоит 3000р. Разница в 1000р. несоизмерима с риском, поэтому отдам 3рубля и без напряга получу более бодрую машину с хоть како-то гарантией :)
Для себя собрал к-лайн адаптер, пока ещё не подключал. Для сброса ошибок и самой простой диагностики.
Для более серьёзного диагностирования нужен комплекс приборов, при этом цена получается очень кусачей и для домашнего применения покупать это всё смысла, конечно, нет.
Toni
Администратор
 
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 20:38
Откуда: Киров
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 463 раз.
Позывной: RA4NHY
Оборудование: VX-6, IC-7100, INV V 20/40
Баллы репутации: 56

Re: Чип тюнинг самостоятельно

Сообщение RK4NA » 17 янв 2013, 11:12

Toni писал(а):Почитал инет на эту тему, нашёл стоимость тюнинговой прошивки (самого файла) для своего авто, стоит она 2000р. Стоимость прошивки с работой в городе стоит 3000р. Разница в 1000р. несоизмерима с риском, поэтому отдам 3рубля и без напряга получу более бодрую машину с хоть како-то гарантией :)
Для себя собрал к-лайн адаптер, пока ещё не подключал. Для сброса ошибок и самой простой диагностики.
Для более серьёзного диагностирования нужен комплекс приборов, при этом цена получается очень кусачей и для домашнего применения покупать это всё смысла, конечно, нет.

Наконец - то понял Toni правильно - в отношении сброса ошибок , сними минусовую клемму и все уходит на первоначальные установки на большинстве машин , в отношении перепрошивки - на заводе не дураки сидят и шьют нормально , а все эти разводы многих умельцев сведены только на выжимание денег , в отношении К - Line - в основном через него берутся машины старого образца - 90 годов , сейчас пользуются уже многие диагносты специальными тестерами рублей минимум за 70 и выше , где практически есть все , хотя все зависит от цены - делает их больше Прибалтика и Китай - фирменные покупать - штаны спадут

de: RK4NA
Nick_S
RK4NA
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 00:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Позывной: RK4NA
Баллы репутации: 4

Re: Чип тюнинг самостоятельно

Сообщение Toni » 17 янв 2013, 12:00

RK4NA писал(а):Наконец - то понял Toni правильно

Ну вобщем-то отчасти ради этого и задал вопрос.
RK4NA писал(а):в отношении сброса ошибок , сними минусовую клемму и все уходит на первоначальные установки на большинстве машин

У меня не сбрасываются.
RK4NA писал(а):В отношении К - Line - в основном через него берутся машины старого образца - 90 годов

В машине под рулём есть разъём OBD2 - значит К линия там должна быть, да и на клубных форумах народ уже давным давно подключается через этот интерфейс.
RK4NA писал(а):на заводе не дураки сидят и шьют нормально , а все эти разводы многих умельцев сведены только на выжимание денег

Отзывы пользователей говорят об обратном. Но тут пока сам не попробуешь - не узнаешь. Согласен что не дураки на заводах пишут прошивки, но пишут они с поправкой на экологические стандарты и нормы, и поэтому "душат" движок.
Toni
Администратор
 
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 20:38
Откуда: Киров
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 463 раз.
Позывной: RA4NHY
Оборудование: VX-6, IC-7100, INV V 20/40
Баллы репутации: 56

Re: Чип тюнинг самостоятельно

Сообщение ra4ndu » 17 янв 2013, 20:41

Мои пять копеек.
Не шьются такие мозги как на КЕ-джетроник, типа моего мерина 85-го года. Там диагностика примитивная по напряжению на колодке. Никаким компом туда не залезешь. Насчет отечественных январей или микасов тут не соглашусь. Это бошевские разработки и вполне функциональны до сих пор и позволяет делать все что угодно. Не только смотреть что там в ней есть, но и менять содержимое. Январь больше разработан, для него больше программного обеспечения и уже готовых прошивок. На базе января существуют инженерные блоки, на которых можно делать откатку прошивок "на лету". В Кирове такие услуги есть. Без инженерника сложнее по логам откатывать, так как надо все после каждого изменения параметров (калибровок) "заливать" прошивку в блок и смотреть что из этого получилось. Методики описаны в инете довольно подробно.
И мое ИМХО по поводу спорт-эконом режимов. Это полный развод. Если двигатель настроен на максимальное КПД в каждом из режимов движения, то и мощность и соответственно экономичность будут тоже максимальные. Просто поднимая смесь, как правило попадают только на какой-то один узкий участок работы двигателя. Соответственно топлива потреблять двигатель будет больше. А его работа зависит слишком от многих параметров. Об этом в книжке Гирявца АК "Теория управления автомобильным бензиновым двигателем" неплохо описано.
Смотря за работой нашего инжекторщика, убедился, что мнение о заводчанах-программистах весьма и весьма завышено. Несовершенство алгоритмов и даже откровенные косяки, так и прут. Подтверждением, служит бесконечная череда версий прошивок. Это не в укор, это в пользу бесконечного познания мира :-)
ЗЫ. А покопаться с калибровками весьма интересно. Тем более, что СТР и его близкие аналоги типа Атомик дает в 3G формате анализировать режимы работы. Что касается "грохнуть блок", так это и ребята из "сервиса" сделают не менее успешно.
ЗЗЫ. За откатку в онлайне свердловские ребята в 2009-м просили от 5 и выше. Потому мне интереснее самому поиглать режимами. Тем более, что вернуться к исходному всегда возможно. Это не дозатор КЕ разбирать.
Ничто так не портит цель, как попадание
Аватара пользователя
ra4ndu
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 18:41
Откуда: Kirs
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Позывной: UB4NAC
Баллы репутации: 4

Re: Чип тюнинг самостоятельно

Сообщение Toni » 17 янв 2013, 22:19

ra4ndu писал(а):Об этом в книжке Гирявца АК "Теория управления автомобильным бензиновым двигателем"

Вот кому интересно выложил книжку. Почитаю на досуге.
Кстати, какими прогами можно делать корректировки прошивки, чтобы это было боле понятно для человека, а не шестнадцатеричные массивы цифр? Они для всех блоков универсальны или разные для всех?
Toni
Администратор
 
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 20:38
Откуда: Киров
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 463 раз.
Позывной: RA4NHY
Оборудование: VX-6, IC-7100, INV V 20/40
Баллы репутации: 56

Re: Чип тюнинг самостоятельно

Сообщение RK4NA » 17 янв 2013, 23:50

ra4ndu писал(а):Мои пять копеек.
Не шьются такие мозги как на КЕ-джетроник, типа моего мерина 85-го года. Там диагностика примитивная по напряжению на колодке.
Это не дозатор КЕ разбирать.

Я как раз и написал о разного рода K и J трониках - там компьютером вообще практически ничего не взять , в отношении дозатор впрыска разбирать - это тоже утопия , по какому оборудованию будешь планку с контактами выставлять ?....его наверно на всю Россию 1-2 штуки , от фонаря , самотыком - тоже пройдено ; один диагност, прошедший обучение и стажировку в германии мне на Ауди стронул - второму пришлось выставлять день методом тыка , по остальному правильно написано : Январи , микасы , боши - сколь -то можно играться , версии выше ЕВРО - 3 маленько зажали топливо в целях выхлопа СО - 2 - но еще раз повторюсь - есть самодельщики с понтами , но из них 1-2 нормальные из сотни и профи на заводах и диллерских центрах , но в Кирове в диллерских центрах многих мастеров нет - ток на деньги развести . Toni еще раз , не парься , сьезди в чижи - заправка налево перед педами , взади бокс - спроси Васю - он мастер по диагностике многих машин .
КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ.

de: RK4NA
Nick_S
RK4NA
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 00:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Позывной: RK4NA
Баллы репутации: 4

Re: Чип тюнинг самостоятельно

Сообщение Toni » 18 янв 2013, 10:14

RK4NA писал(а):Toni еще раз , не парься , сьезди в чижи - заправка налево перед педами , взади бокс - спроси Васю - он мастер по диагностике многих машин .

Да не надо мне пока ничего диагностировать, просто я собрал к-лайн адаптер, что-бы при появившемся "поросёнке" была возможность никуда не звезжая, особо не парясь и не договариваясь эту ошибку сбросить. Чтобы тупо сбросить ошибку нужно отдать 300 рублей и ещё куда-то ехать договариваться на определённое время. Адаптер уже собрал, себестоимость его не больше 100 рублей получилась, дома в терминальной проге адаптер работает, осталось к машине прицепить и проверить. Вот если с этим адаптером сбросить не получится и с помощью него получу информацию что всё совсем не хорошо, вот тогда поеду в сервис.... на Ломоносова :) там человек только инжекторами занимается, вобщем соображает неплохо.
Потом в переспективе с помощью адаптера можно и прошивку поковырять) ради собственного развития. Если конечно будет стопроцентная уверенность в своих действиях...
Toni
Администратор
 
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 20:38
Откуда: Киров
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 463 раз.
Позывной: RA4NHY
Оборудование: VX-6, IC-7100, INV V 20/40
Баллы репутации: 56

Re: Чип тюнинг самостоятельно

Сообщение ra4ndu » 19 янв 2013, 17:26

Самое простое, чтобы посмотреть что там есть- это ICD (программа позволяет провести диагностику, сбросить коды, выставить СО, записать логи). То есть можно определить какой датчик "блошит", но вмешаться в калибровки не даст.
Поковыряться в настройках неплохо Atomic Tune (работает по топливу) http://www.ecusystems.ru/content/atomic-soft или CTP 3.21 (этот позволяет править все калибровки-топливо и зажигание, и среди прочего имеет отличный хелп, раскрывающий алгоритмы управления двигателем). Но CTP не имеет логгера, то есть не может записать параметры и для этого надо использовать ICD или Atomic. Собственно весь смысл настройки состоит именно в изменении калибровок и подгонке их под конкретный двигатель, с его особенностями и техническим состоянием. Методика настройки есть в интернете. Я пользуюсь советами fingera c oldmerin.net. Но вот интересна тема настройки по логам: http://blog.mbclub-ural.ru/index.php?te ... atid=68&gl . Где-то у атомика я эту тему тоже видел.
Ничто так не портит цель, как попадание
Аватара пользователя
ra4ndu
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 18:41
Откуда: Kirs
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Позывной: UB4NAC
Баллы репутации: 4

Re: Чип тюнинг самостоятельно

Сообщение DiMoN » 21 янв 2013, 08:11

А я себе давно купил OBDII кабель у китайцев. Уже сколько раз себя окупил он, цена вопроса 10 баксов.
Аватара пользователя
DiMoN
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 08:03
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Позывной: R4NKD
Оборудование: Yaesu FT-857D
Баллы репутации: 0

Re: Чип тюнинг самостоятельно

Сообщение birain » 14 мар 2014, 17:52

Мне тоже интересна эта тема. . Если что, еще про автодиагностику и чип-тюнинг - http://autoprogs.ru/chip-tyuning-276/ можно узнать на форуме autoprogs - я иногда туда захожу, если есть вопросы по ремонту и эксплуатации машины. Можно пообщаться с людьми, которые больше меня разбираются в том или ином вопросе.
birain
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 17:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Позывной: первый
Оборудование: прокси
Баллы репутации: 0


Вернуться в Автомобили

Сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика